Предвестником нового GS300 стал концепт-кар Lexus HPS, дебют которого состоялся на автосалоне в Детройте в январе 1997 года. Через несколько месяцев машина "вдруг" стала серийной: в США и в Европе она называется Lexus GS300, а в Японии автомобиль продают под именем Toyota Aristo
Дизайн GS300 предыдущего поколения разрабатывался в мастерских итальянского ателье ItalDesign под руководством маэстро Джорджетто Джуджаро. Машина получилась тяжеловесной, что вполне устраивало американцев. Ведь GS300 был ориентирован, главным образом, на рынок Северной Америки.
Платье для новой машины японцы решили скроить сами. Кузов GS300 второго поколения разрабатывался под руководством дизайнера Акихиро Нагайо. Машину сделали покороче. Четыре "глаза" с интересной внутренней структурой рассеивателей - главная особенность элегантного и в то же время солидного седана. Главная, но не единственная.
Преодолев магическое притяжение двойных "глаз", взгляд плавно скользит по ниспадающему капоту, легко взбирается на крышу, слегка задерживается у массивной задней стойки, удачно закамуфлированной псевдофорточкой задней двери с хромированной окантовкой, быстро пробегает по короткому багажнику и вновь останавливается: корму седана венчают опять же четыре округлых задних фонаря. Стильно!
Первое, что приходит на ум, - сравнение с Е-классом фирмы Mercedes-Benz. Автомобили не только похожи, но и имеют близкие габариты (Mercedes длиннее на 1 см). И немудрено, что, когда GS300 появился на свет, многие упрекали Нагайо в плагиате. А японцы недоумевали. Они-то, наоборот, считали, что немцы стащили у них новую "четырехглазую" концепцию, которая впервые была воплощена на купе Toyota Celica еще в начале 90-х годов.
|